E-mail: sergey.kazakov.spb@yandex.ru Тел.: +7 (911) 908-66-09, Санкт-Петербург

Ведение контекстной рекламы в Яндекс.Директ

1. Почему я.

2. Каким образом отслеживать эффективность кампаний.

3. Настройка.

4. Структура рекламных кампаний.

5. Стоимость услуг.

Почему вам надо работать со мной.

Самое главное - я помогу снизить стоимость конверсий и улучшить качественные показатели рекламы: процент отказов, глубину просмотра, время на сайте.

Как пример: для одного из клиентов удалось снизить стоимость звонка с 2200 до 1500 руб.

Для этого пришлось не только работать над рекламной кампанией, но и над посадочной страницей. Это очень важно. Если Вы не располагаете ресурсами для доработки сайта, то положительные изменения будут минимальными.

Большую часть времени на посту руководителя отдела продвижения в компании "Айтроник" я занимался ведением контекстной рекламы для агентств недвижимости и отдельных застройщиков.

Среди застройщиков были компании, которые занимаются, как городским строительством так и загородным. Наиболее известные - это АН "Петербургская недвижимость", Апартаменты "Salut!", АН "М16 Недвижимость", УК «Пулэкспресс»

У всех компаний почти одинаковые цели рекламных кампаний — это получение заявок и звонков. Компании активнее общаются с клиентами напрямую, дела идут быстрее и успешнее.

Поэтому в своей работе я ориентируюсь именно на эти показатели. Результат такой работы:

  • уменьшение стоимости привлечения клиента;
  • увеличение обращений уже в первый месяц ведения рекламной компании.

За время работы в компании "Айтроник", я много общался с клиентами и у всех, как правило, одни и те же трудности с контекстной рекламой:

  1. Есть бюджет на рекламную кампанию, но при этом не выгодно иметь сотрудника в штате, который бы занимался только Яндекс.Директом. На этого человека зваливают и другие обязанности:
    • seo-продвижение сайта;
    • поддержка и разработка сайта;
    • подготовка рекламных материалов для других источников рекламы и т.д.

    В этом случае такой сотрудник слабо заинтересован в результатах своей работы. Если руководство всё и так устраивает, то вообще хорошо.

  2. Есть бюджет на рекламную кампанию, но при этом не выгодно иметь сотрудника в штате, поэтому отдают ведение РК в рекламные агентства. Этот вариант безусловно лучше, чем первый. Подрядчик более заинтересован в Вас, как в клиенте. Но тут возможна другая ситуация, когда менеджер, который ведет вашу рекламную кампанию сильно загружен и не в состоянии полноценно заниматься только Вами, т.к. у него может быть таких как Вы еще пару десятков. С этим я часто сталкивался при аудите рекламных кампаний клиентов. Где-то кампании разбиты нелогично, и приходится тратить время, чтобы вникнуть в логику такой структуры, где то мониторинг не подключен и поэтому РК работала даже когда сайт не работал, это потраченные впустую деньги клиентов на рекламу.
  3. Есть бюджет на рекламную кампанию, бюджет позволяет иметь сотрудника, который бы вел Яндекс.Директ. Все почти идеально. Особенно, если у работника есть еще дополнительная мотивация для улучшения собственного результата. Но Вы теряете какую-то часть денег ведя рекламную кампанию самостоятельно. А ведь не заработанное - это считай потерянное. Дело в том, что Яндекс при определенных условиях сотрудничества делится с вебмастерами своим заработком. В этом случае часть затраченных средств Вы можете вернуть обратно. (Этот вариант возможен и при сотрудничестве со мной).
  4. Вариант, при котором у клиента нет бюджета на контекстную рекламу мы по понятным причинам рассматривать не будем =).

Ниже я расскажу о том, какие инструменты я использую в своей работе.

Каким образом отслеживать эффективность кампаний?

  1. На сайте необходимо наличие формы заявки или обратной связи.
  2. Желательно наличие виджета «обратный звонок», потому что для многих потенциальных клиентов это легкий способ получить нужную информацию, оформить заказ, не дозваниваясь самому.

    Вот несколько сервисов «обратного звонка», которые используют мои клиенты:

  3. На время рекламной кампании так же желательно иметь подменный номер, потому что это позволит точнее отследить эффективность любого канала привлечения пользователей.

    Для этого можно воспользоваться сервисом от Яндекса «Целевой звонок» или такими известными сервисами колтрекинга как:

    • http://comagic.ru
    • http://calltouch.ru
    • http://calltracking.ru

Для отслеживания данных конверсий я сам настраиваю цели в Яндекс.Метрике и Google.Analitics, либо прошу заказчика (если политика безопасности не позволяет предоставить доступ к системам аналитики).

Настроенные цели выглядят так:

В Яндекс.Метрике

Яндекс.Метрика

В Google.Analitycs

Google.Analitycs

Таким образом у нас всегда будет статистика по конверсиям с различных рекламных каналов. А значит и знания о самых эффективных путях развития вашего проекта.

Показатели источника трафика в Метрике

Настройка кампаний

Общие настройки для всех кампаний:

  1. Быстрые ссылки.

    Стараюсь сделать быстрые ссылки привлекательными для потенциального покупателя. Опыт показывает, что все любят акции, скидки, а еще конкретные цифры и факты. Не самым лучшим вариантом будет добавлять быстрые ссылки на «контакты», «новости» и др. подобные страницы, потому что не найдя ответа на свой вопрос, клиент сразу покидает сайт.

    Пример объявления в Яндекс.Директе
  2. Адреса компаний.

    Так же в целях повышения CTR (кликабельности) добавляю адреса компаний.

  3. Разделение кампаний на РСЯ и Поиск.

    3. Разделив кампании не тематические площадки и поиск Яндекса мы сможем понять эффективность кампаний каждого из канала. А значит, клиенты активными потоками будут приходить с каждого канала. К тому же таким образом удобно контролировать стоимость клика и бюджеты.

  4. Корректировка ставок.

    Если сайт плохо отображается на мобильных устройствах я уменьшаю ставку на 50% для данного типа устройств. Как показывает практика, процент отказов и глубина просмотров у таких сайтов с мобильных устройств сильно проигрывает поиску для ПК.

  5. Ограничение по времени показов.

    Для экономии бюджета и повышении конверсии, как правило, ограничиваю показы только рабочим временем. Исхожу из тех соображений, что если пользователь скажем в час ночи решил поискать жилой комплекс, а потом на след. день захочет позвонить он снова воспользуется поиском. Таким образом, мы можем получить повторный переход пользователя, но уже с другого компьютера.

  6. Мониторинг сайта.

    Обязательно использую. В случае если сайт, по каким то причинам не работает, система мониторинга автоматически остановит объявления. Это так же экономит рекламный бюджет.

  7. Дополнительные релевантные фразы и авторасширение фраз.

    Никогда не использую, т. к. показы будут осуществляться по фразам, которые система выберет сама, поэтому польза от таких запросов весьма сомнительна. К тому же фразы, по которым осуществляется показ рекламы согласованы с Заказчиком, а автоматически добавленные фразы — это уже отсебятина =).

  8. Запрещенные площадки.

    За годы работы с контекстной рекламой уже собраны площадки с самими низкими показателями CTR. Их я добавляю в черный список. Жалко, что количество площадок ограничено всего 1000. Но моя аналитическая работа продолжается.

  9. UTM-метки

    Различные системы аналитики, в том числе и системы колтрекинга используют utm-метки, поэтому на каждое объявление настраиваю свои.

Ну и напоследок узнайте интересный факт: в Яндексе есть возможность делать красивый заголовок, используя текст сообщений.

Пример.

Если не задаваться целью сделать заголовок красивей он выглядел бы вот так:

Пример объявления с обычным заголовком

Если же в начале текста использовать предложение не длиннее 23 символов, то мы получим следующий результат:

Пример объявления с привлекательным заголовком

Как видно, Заголовок=Заголовок+кусок текста.

Такой заголовок увеличивает кликабельность объявления на 2.5-3%.

Структура рекламных кампаний

В вашем случае будет не просто написаны и размещены рекламные объявления. Будет разработана структура рекламной компании, потому что это позволит эффективнее использовать бюджет.

Пример структуры для агентств недвижимости: Структура РК для агентства недвижимости

Как видите, создаются несколько кампаний исходя из структуры сайта и предпочтений заказчика. Далее все кампании разбиваются на РСЯ (Рекламная сеть Яндекса) и Поиск.

Увеличение конверсий

Нужно понимать, что помимо настроек самой рекламной кампаний нужно позаботиться и о настройке посадочной страницы, потому что иначе поток клиентов с рекламных площадок будет, но на сайте он не задержится.

На странице должно быть:

    Форма заявки, обратного звонка;
  • Описание акций;
  • Планировки;
  • Описание преимуществ (почему именно вы?).

Используя мои рекомендации Вы улучшите эффективность рекламных кампаний в Яндекс.Директ.

Стоимость моих услуг


Ежемесячный бюджет (с НДС), руб. Стоимость ведения
до 50 000 (без НДС) 5 000 руб.
от 50 000 до 200 000 (без НДС) 3000 руб.
от 200 001 бесплатно